Сайт муниципального казенного 
    общеобразовательного учреждения "Степнохуторская СШ №32"
Меню сайта
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних

Безопасность детей

25 сентября 2020 года в МКОУ "Степнохуторская средняя школа №32" прошел классный час на тему: "Правила пожарной безопасности".

  

28 сентября в МКОУ "Степнохуторская СШ №32 прошел классный час по теме: "Дорожная безопасность"

  

 

 

 

Причины противоправного поведения подростков

Правонарушения несовершеннолетних имеют сложную природу, обусловленную самыми разнообразными факторами, находящимися в сложном взаимодействии и взаимовлиянии.

Личность асоциального типа накапливает в себе определенные негативные социальные влияния, которые либо непосредственно исходят из среды, от ближайшего окружения индивида, либо является следствием нарушения действия механизмов социализации, в результате чего возникают различные осложнения и затруднения в освоении социального опыта, социальных программ.

Одним из ведущих негативных условий в формировании патологических девиантных форм поведения является неблагоприятная родительская семья, в которой происходит ранняя социализация ребенка. Образ жизни родителей в таких семьях закладывает основу будущего социального и биологического неблагополучия, начиная с первых дней жизни. Сплав разнообразной психоневрологической симптоматики с раннего детства создает условия для формирования характерологических и личностных аномалий.

Родительская семья оказывает значительное влияние на становление личности подростка.

Ко второму фактору, исходящему от ближайшего окружения, относится образовательное учреждение. Важность участия школы в социализации детей обусловлена тем, что здесь приобретается первый опыт усвоения групповой нормативности, формируется и возможно деформируется «Я - концепция», апробируется статусно-ролевой потенциал личности. 

К типичным недостаткам организации образовательного процесса в школе можно отнести незнание учителями психологии, внутреннего мира подростка, из чего следует неумение рассматривать типичные и индивидуальные особенности детей разного возраста; неумение определить и понять мотивы тех или иных поступков, сведение их чаще всего к хулиганским; субъективизм в оценке учащихся; видение в трудном ученике только отрицательных черт личности, бестактность в способах общения и методах воздействия, что создает напряженные, конфликтные взаимоотношения как между воспитанником и учителем, так и между воспитанником и классным коллективном.

Еще одним фактором противоправного поведения несовершеннолетних являются особенности подросткового возраста, с которым связаны определенные биологические, психологические и психические изменения в структуре личности. Переход опекаемого взрослыми ребенка к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности, а также бурная гормональная перестройка организма делают подростка боле уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды. Однако эти особенности не являются обязательным условием противоправного поведения несовершеннолетнего. Специфические особенности подросткового возраста создают повышенную возможность для возникновения трудновоспитуемости как начального этапа в возникновении противоправного поведения несовершеннолетних, поскольку этот возраст воздает совокупность условий, наиболее благоприятствующих как внешним негативным воздействиям, так и обострению и проявлению внутренних генетических задатков, предрасположений индивида, которые до этого находились в скрытом состоянии. Поэтому для предотвращения формирования противоправного поведения подростков основной акцент необходимо делать на процесс их воспитания.

Таким образом, причинами противоправного поведения несовершеннолетних можно считать следующие:

1. Влияние семьи. Очень часто подростки, совершающие противоправные и преступные действия, живут в так называемых «неблагополучных» семьях. В 30-40% случаев преступлений несовершеннолетних установлено интенсивное отрицательное влияние примера со стороны родителей и других старших членов семьи: злоупотребление алкоголем, грубость и жестокость, психологическая напряженность и частые внутрисемейные конфликты и т.д.

2. Влияние образовательного учреждения. Важность участия школы в социализации детей обусловлена тем, что здесь приобретается первый опыт усвоения групповой нормативности, формируется и возможно деформируется «Я - концепция», апробируется статусно - ролевой потенциал личности.

3. Отрицательные влияние ближайшего окружения ребенка - во дворе и школе со стороны сверстников или взрослых. Для подростков свойственно стремление включиться в обособленные кампании, внутри которых могут быть как достаточно демократичные порядки и занятие творчеством, так и «волчьи законы» культа лидера и издевательства над слабыми (именно такие кампании часто устраивают массовые драки или «разборки» и склонны к противоправному поведению).

4. Низкие доходы и отсутствие у родителей в кризисной ситуации возможности обеспечивать минимально необходимые потребности детей (или, выражаясь более простым языком, уровень нищеты). В таких семьях порождаются настроения безнадежности, социальной зависти и озлобленности, и при отсутствии социальной помощи эти обстоятельства формируют мотивацию преступлений - краж и хулиганства.

5. Особенности подросткового возраста. Переход опекаемого взрослыми ребенка к самостоятельности, смена привычного школьного обучения на другие виды социальной деятельности, а также бурная гормональная перестройка организма делают подростка боле уязвимым и податливым к отрицательным влияниям среды.

6. Личностный фактор, который проявляется в активно-избирательном отношении индивида к предпочитаемой среде, к нормам, ценностям своего окружения, к педагогическим воздействиям семьи, школы, общественности, а также в личных ценностных ориентациях и личной способностью к саморегулированию своего поведения

5. Подстрекательство со стороны взрослых преступников. Нередко ему предшествуют вовлечение в пьянство, азартные игры, пропаганда криминального образа жизни.

6. Длительная незанятость несовершеннолетних, оставивших учебу.

 

Консультация для детей и родителей по профилактике противоправного поведения подростков

Презентация "Девиантное поведение подростков"

Презентация "Правонарушения среди подростков"

Классный час "Почему подростки совершают правонарушения"

Классный час "Подросток и правонарушения"

Диагностика в профилактике подростковых правонарушений

1.Анкета для опроса учащихся         2.Анкета для детей         3.Анкета для родителей         4.Анкета по профилактике правонарушений   

5.Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса           6.Опросник Басса

Вход на сайт
Архив записей
Сегодня

Copyright MyCorp © 2020